МБОУ СОШ №27
город Сургут
  • Помощь в трудной ситуации

    доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    У каждого из нас бывают в жизни ситуации, с которыми трудно справиться самому. Ссора, конфликты, одиночество, сильные чувства, сложность что-то решить или выбрать, тяжелые для нас потери, горе… И тогда важным оказывается получить чью-то поддержку… Но не всегда рядом оказывается человек, которому можно довериться… Близкие могут не понять, друзья далеко, к чужим людям обратиться неловко… Именно в такие моменты лучшей помощью может стать телефон доверия.

    Раздел находится на реконструкции

    Руководитель

    Кем Антон Валерьевич, заместитель директора по ВВВР

    Телефон

    8 (3462) 45-78-27

    e-mail

    Отправить письмо
    Нормативная база

    Приказ ХМАО-Югры от 04.05.2016 №703 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО-Югры"

    Приказ от 31.08.2016 №412 "О создании центра ППМС помощи"

    Приказ от 31.08.2021 №Ш1-13-735/1 "О назначении руководителя центра ППМС помощи"

    Приказ от 31.08.2022 №Ш1-13-697/2 "Об организации деятельности центра ППМС помощи в МБОУ СОШ №1 на 2022-2023 учебный год"

    Состав центра ППМС помощи на 2022-2023 учебный год

    Положение

    Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

    Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися

    Об организации деятельности психолого педагогической службы

    Заявления, согласия

    Образец заявления для родителей (законных представителей) на оказание ППМС помощи

    Образец заявления для родителей (законных представителей) для занятия с педагогом-психологом

    Согласие родителя (законного представителя) на проведение психологической диагностики обучающегося

    Образец заявления для родителей (законных представителей) для занятия с учителем-логопедом

    Согласие родителя (законного представителя) на проведение логопедической диагностики обучающегося

    Образец заявления для родителей (законных представителей) для дефектологических занятий

    Согласие родителя (законного представителя) на проведение дефектологической диагностики обучающегося

    Порядок оказания помощи

    Порядок оказания психологической помощи

    Порядок оказания логопедической помощи

    Порядок оказания социально-педагогической помощи

    Порядок оказания дефектологической помощи

    План работы

    План работы центра ППМС помощи на 2022-2023 учебный год
    Основные функции
    • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
    • логопедическая помощь обучающимся;
    • помощь в профориентации и социальной адаптации.

    Отчет

    Отчет о деятельности центра ППМС помощи за 2021-2022 учебный год

    ​Информация о
    получении образования в семейной форме

    ​Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 №ИТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной формe"

    Диагностическое обеспечение семейного образования

    Для родителей и учащихся

    Формула твоей безопасности (памятка для подростков)
    Формула безопасного детства (рекомендации родителям)
    Полезные ресурсы для родителей
    Универсальные советы родителям по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения

    Документы

    Цель ППк: 
    обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации исходя из реальных возможностей МБОУ СОШ № 27 и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья учащихся.

    Задачи ППк:
    выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МБОУ СОШ № 27) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
    профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
    выявление резервных возможностей развития;
    определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МБОУ СОШ № 27 возможностей;
    подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

    Специалисты ППк: 

    • осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ; 
    • разрабатывают индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные образовательные маршруты с целью коррекции имеющихся проблем в обучении и развитии;
    • проводят коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые), тренинговые занятия;
    • организуют консультативную работу для родителей, имеющих детей с особыми потребностями.

    Педагог-психолог выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей. 
    Учитель - логопед - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии устной и письменной речи у учащихся. Проводит диагностическое обследование учащихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии устной и письменной речи учащихся, восстановлению нарушенных функций. 
    Учитель-дефектолог обеспечивает своевременную помощь учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении. Прогнозирует возникновения трудностей при обучении, определяет причины и механизмы уже возникших учебных проблем; изучает уровень умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия по коррекции имеющихся нарушений у учащихся; консультирует педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. 
    Социальный педагог - осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся. Выступает посредником между учащимся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 
    Учителя, работающие с детьми с ОВЗ, проводят систематическое углубленное изучение учащихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития учащихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ.

    Документы

    Школьная служба примирения (ШСП) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Цели службы примирения

    • формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) в МБОУ СОШ № 24 для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом;
    • помощь участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • организация в образовательной организации не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. ШСП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.

    2. Сторонам больше 10 лет.

    3.  Есть добровольное согласие сторон.

    4.  При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie